Моторная лодка Обь-3 полное описание

моторная лодка обь-3
Всем привет! Сегодня с вами рассмотрим такое плавсредство, как моторная лодка Обь-3. Или мотолодка Обь-3. Называйте, как нравится. Ознакомьтесь с полным техническим описанием этой лодки и конструктивными особенностями.

характеристики мотолодки обь-3

Характеристики моторной лодки Обь-3

Длина наибольшая, мм — 4300
Ширина наибольшая, мм — 1560
Высота борта на миделе, мм — 670
Масса с оборудованием и снабжением, кг — 185
Грузоподъемность, кг — 400
Количество пассажиров в лодке, чел — 4
Допустимая мощность ПМ (подвесной мотор), л.с. — 30
Скорость под мотором: «Вихрь-30» (30 л.с.) с полной нагрузкой, км/ч — 40
Материал корпуса — Д16, Д1

общее устройство мотолодки обь-3

Технические особенности моторной лодки Обь-3

Модель мотолодки Обь-3 имеет тримаранные обводы днища в носовой части. Передняя часть этой моторной лодки напоминает щучью пасть. Переходящие к корме в обводы типа «крыло чайки».

щучий нос моторной лодки обь-3

Рассматриваются, как переходный тип глиссирующего корпуса от килеватых обводов к тримарану.

Их особенностью являются выпуклость при киле и скругленные отгибы днища вниз у скулы.

При встрече с волной, в воду входит сначала выпуклая часть днища мотолодки, затем площадь удара постепенно увеличивается. Поэтому корпуса с обводами «крыло чайки» отличаются от малокилеватых мотолодок. Например,  лодка Крым или Казанка с более мягким ходом на волне.

тюнинговая моторная лодка обь-3

Гидродинамические характеристики Обь-3

Во время движения моторная лодка Обь-3, в переходном режиме носовая волна гасится спонсонами, увеличивая подъемную силу.

А при глиссировании мотолодки, при помощи спонсонов, в туннелях создается воздушная подушка. Что помогает уменьшать смачиваемую поверхность днища мотолодки.

За счет отгиба скулы при максимальных скоростях снижается волнообразование. Также увеличивается динамическая остойчивость лодки. Два продольных редана повышают гидродинамическое качество. Таким образом они придают днищу мотолодки «Обь-3» дополнительную жесткость.

Носовые шпангоуты имеют значительную килеватость. Это обеспечивает мягкость хода и хорошую всхожесть на волну.

Все эти особенности обводов улучшают гидродинамические характеристики данной моторной лодки.

Эти статьи могут вас заинтересовать:

моторная лодка обь-3 на лафете

Конструкция и материал. Моторная лодка Обь-3

Корпус этого катера и внутренний набор (шпангоуты, стрингеры) изготовлены из высокопрочного алюминиевого сплава Д16 и Д1.

Детали соединены заклепками с прокладкой герметизирующего материала. Изнутри борта кокпита и подмоторного отсека зашиты легкосъемными пластиковыми панелями.

В кокпите мотолодки «Обь-3» установлено четыре удобных кресла с мягкими подушками. Мотолодка оборудована однорычажным ДУ газом и реверсом двигателя, а также рулевым ДУ. От ветра и брызг экипаж предохраняет ветровое стекло, установленное на палубе.

По верхнему краю стекла сделана жесткая трубчатая окантовка, которая переходит в удобные леера-поручни по бортам.

Мотолодка «Обь-3» оборудована быстросъемным тентом. Стоит отметить, что каркас тента, изготовлен из тонкостенных металлических труб.

В носовой части расположено багажное отделение с откидывающейся крышкой люка. Смотреть со стороны палубы. Для емкостей с топливом в кормовой части лодки предусмотрены подмоторные отсеки с люками. На днище между креслами уложен фанерный пайол.

Для обеспечения непотопляемости в носу, по бортам и днищу установлены блоки плавучести. Также для удобства швартовки катера на палубе предусмотрены две утки.

Имеются три подъемных рыма для транспортировки. Один носовой и два кормовых (на транце).

Мотолодка укомплектована ходовыми огнями, черпаком, спасательным линем, швартовым концом, веслами, ремонтной аптечкой.

популярная мотолодка обь-3

Высокая конструктивная надёжность. Моторная лодка Обь-3

Мотолодка «Обь-3» имеет достаточную статическую и динамическую остойчивость. На полном ходу при самом резком повороте руля перевернуть мотолодку практически невозможно.

Испытания проводились при максимально допустимой волне. При движении под любыми курсовыми углами к бегу волн кокпит мотолодки не забрызгивается.

Рейтинг
( 5 оценок, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
"Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.