Моторная лодка ЮЖАНКА-2 [Характеристики и Видео]

лодка южанка-2

Моторная лодка ЮЖАНКА-2 имеет свою историю. Конструкторы Черноморского судостроительного завода, производившего “Южанку” (вариант “Казанки” с булями), в середине 70-х годов тоже задумались о замене устаревшей модели на более современную.

При проектировании новой лодки они “косились” в сторону продукции, производимой на соседнем Херсонском судостроительном заводе. И в результате создали лодку, очень похожую на моторную лодку “Днепр”.

Основные техничекие характеристики — Моторная лодка ЮЖАНКА-2:

Длина наибольшая, м 4.20
Ширина наибольшая, м 1.65
Высота борта на миделе, м 0.65
Угол внешней килеватости на транце 8 °
Масса с оборудованием и снабжением, кг 152
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел. 4
Допустимая мощность ПМ, л.с. 30

Внешне “Южанка-2″ отличается от “Днепра” тем, что ветровое стекло у неё сплошное от борта до борта. Стекло “Днепра” состоит из двух половин, соединённых на центральной стойке.

Материал корпуса – АМГ-5М, довольно редко применяемый при технологии клепки.

Впервые “Южанка-2″ была продемонстрирована на гонках на призы “Катеров и Яхт” в 1978г.

Журналисты “КиЯ” лишь вскользь упомянули о новой лодке, сказав буквально следующее:

Нового в этой лодке, однако, немного: “Южанка-2″ в целом аналогична большинству универсальных прогулочно-туристских лодок, имеющихся в продаже.

Однако, несмотря на столь нелестный отзыв уважаемого журнала, “Южанка-2″ отличалась от большинства лодок в главном: она не имела недостатков.

Достоинства лодки ЮЖАНКА-2

  • По сравнению с ближайшим аналогом – “Днепром”, днище “Южанки-2″ было прочнее и не протекало даже при длительной эксплуатации на волнении.
  • Блоки пловучести выполнялись из пенопласта, были надёжнее и не отнимали так много полезного места, как воздушные ящики “Днепра”.
  • Плоско-килеватые обводы обеспечивали безопасный ход на попутной и боковой волне.
  • Угол килеватости на транце был несколько меньше, чем у “Днепра”, поэтому “Южанка-2″ легче выходила на глиссирование с большой нагрузкой.
  • Наконец, “Южанка-2″ не подвергалась коррозии в морской воде. Поскольку комплектация лодки была “спартанской”, стоила она в 1.5 раза дешевле “Днепра”.

К сожалению, совершенно незаслуженная нелюбовь журналистов привела к тому, что так и не было опубликовано развёрнутое описание “Южанки-2″.

Вследствие чего многие характеристики лодки долгое время были неизвестными “водномоторной общественности”, что не способствовало спросу на эту лодку и ее долгой “конвейерной жизни”.

Тем не менее, было выпущено и распродано довольно значительное количество этих удачных лодок.

Эксплуатация в заливе подтвердила высокие мореходные и скоростные качества “Южанок-2″.

По расчёту, исходя из соображений ходовой остойчивости, наибольшая допустимая мощность для “Южанки-2″ составляет около 40 л.с.

ПРОСМОТРЕТЬ: другие Моторные Лодки или Надувные Лодки.

Высокие эксплуатационные качества — Моторная лодка ЮЖАНКА-2

В последние годы некоторые из фанов водномоторников устанавливали японские “сороковки” на “Южанки-2″. Лодки и с такой мощностью моторов показали высокие эксплуатационные качества.

“Спартанская” же комплектация не должна рассматриваться как недостаток. Любители рыбалки получили недорогое, надёжное и неприхотливое судно.

Те же любители, которым был нужен больший комфорт за небольшие деньги, самостоятельно дооборудовали лодку дистанционным управлением, тентом, мягкими подушками и ходовыми огнями.

Заключение — Моторная лодка ЮЖАНКА-2

Безусловно, “Южанка-2″ – наиболее удачная лодка из тех, что проектировались на замену старой “Казанке”.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделись с друзьями
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
"Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.