Моторная лодка ЮЖАНКА-2 имеет свою историю. Конструкторы Черноморского судостроительного завода, производившего “Южанку” (вариант “Казанки” с булями), в середине 70-х годов тоже задумались о замене устаревшей модели на более современную.
При проектировании новой лодки они “косились” в сторону продукции, производимой на соседнем Херсонском судостроительном заводе. И в результате создали лодку, очень похожую на моторную лодку “Днепр”.
Основные техничекие характеристики — Моторная лодка ЮЖАНКА-2:
Длина наибольшая, м 4.20
Ширина наибольшая, м 1.65
Высота борта на миделе, м 0.65
Угол внешней килеватости на транце 8 °
Масса с оборудованием и снабжением, кг 152
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел. 4
Допустимая мощность ПМ, л.с. 30
Внешне “Южанка-2″ отличается от “Днепра” тем, что ветровое стекло у неё сплошное от борта до борта. Стекло “Днепра” состоит из двух половин, соединённых на центральной стойке.
Материал корпуса – АМГ-5М, довольно редко применяемый при технологии клепки.
Впервые “Южанка-2″ была продемонстрирована на гонках на призы “Катеров и Яхт” в 1978г.
Журналисты “КиЯ” лишь вскользь упомянули о новой лодке, сказав буквально следующее:
Нового в этой лодке, однако, немного: “Южанка-2″ в целом аналогична большинству универсальных прогулочно-туристских лодок, имеющихся в продаже.
Однако, несмотря на столь нелестный отзыв уважаемого журнала, “Южанка-2″ отличалась от большинства лодок в главном: она не имела недостатков.
Достоинства лодки ЮЖАНКА-2
- По сравнению с ближайшим аналогом – “Днепром”, днище “Южанки-2″ было прочнее и не протекало даже при длительной эксплуатации на волнении.
- Блоки пловучести выполнялись из пенопласта, были надёжнее и не отнимали так много полезного места, как воздушные ящики “Днепра”.
- Плоско-килеватые обводы обеспечивали безопасный ход на попутной и боковой волне.
- Угол килеватости на транце был несколько меньше, чем у “Днепра”, поэтому “Южанка-2″ легче выходила на глиссирование с большой нагрузкой.
- Наконец, “Южанка-2″ не подвергалась коррозии в морской воде. Поскольку комплектация лодки была “спартанской”, стоила она в 1.5 раза дешевле “Днепра”.
К сожалению, совершенно незаслуженная нелюбовь журналистов привела к тому, что так и не было опубликовано развёрнутое описание “Южанки-2″.
Вследствие чего многие характеристики лодки долгое время были неизвестными “водномоторной общественности”, что не способствовало спросу на эту лодку и ее долгой “конвейерной жизни”.
Тем не менее, было выпущено и распродано довольно значительное количество этих удачных лодок.
Эксплуатация в заливе подтвердила высокие мореходные и скоростные качества “Южанок-2″.
По расчёту, исходя из соображений ходовой остойчивости, наибольшая допустимая мощность для “Южанки-2″ составляет около 40 л.с.
ПРОСМОТРЕТЬ: другие Моторные Лодки или Надувные Лодки.
Высокие эксплуатационные качества — Моторная лодка ЮЖАНКА-2
В последние годы некоторые из фанов водномоторников устанавливали японские “сороковки” на “Южанки-2″. Лодки и с такой мощностью моторов показали высокие эксплуатационные качества.
“Спартанская” же комплектация не должна рассматриваться как недостаток. Любители рыбалки получили недорогое, надёжное и неприхотливое судно.
Те же любители, которым был нужен больший комфорт за небольшие деньги, самостоятельно дооборудовали лодку дистанционным управлением, тентом, мягкими подушками и ходовыми огнями.
Заключение — Моторная лодка ЮЖАНКА-2
Безусловно, “Южанка-2″ – наиболее удачная лодка из тех, что проектировались на замену старой “Казанке”.