- Основные данные — Моторная лодка “Ладога-2″ характеристики
- Конструктивные особенности
- Корпус
- Днище
- Остойчивость и глиссирование
- Материал корпуса — Моторная лодка “Ладога-2″ характеристики
- Багажник и отсеки для хранения
- Транец
- Комплект
- История запуска лодки в серийное производство
- Видео — Моторная лодка “Ладога-2″ характеристики
Моторная лодка « Ладога-2 ″ характеристики, описание, история и видео подборка. Возможно вы уже знакомы с моторной лодкой Ладога. Без всякого сомнения, сегодня продолжение этой истории.
Основные данные — Моторная лодка “Ладога-2″ характеристики
- Длина наибольшая, (м) — 4.65
- Ширина наибольшая, (м) — 1.95
- Высота борта на миделе, (м) — 0.88
- Масса с оборудованием и снабжением, (кг) — 400
- Грузоподъемность, (кг) — 400
- Пассажировместимость, (чел.) — 4-5
- Допустимая мощность ПМ, (л.с.) — 60
- Скорость с полезной нагрузкой 400 кг, (км/ч):
с двумя моторами по 25 (л.с.) — 42
с двумя моторами по 30 (л.с.) — 46 - Скорость с полезной нагрузкой 200 кг, (км/ч):
с одним мотором 30 (л.с.) — 36
с двумя моторами по 30 (л.с.) — 52
Конструктивные особенности
Однако же, давайте рассмотрим основные конструктивные особенности моторной лодки Ладога-2.
Корпус
«Ладога-2» – стеклопластиковая мотолодка со сложными тримаранными обводами корпуса.
Днище
К радости широкая, скругленная под большим радиусом, килевая часть днища представляет эффективную глиссирующую поверхность.
Выпукло-вогнутая профилировка днища способствует мягкому ходу на волне.
Остойчивость и глиссирование
В результате судно имеет высокую остойчивость на стоянке, которая обеспечивается благодаря спонсонам, имеющимся в носовой половине длины корпуса.
В свою очередь, для облегчения выхода на глиссирование и устойчивого движения при большой нагрузке предусмотрен широкий уступ-брызгоотбойник по всей длине скулы.
На бортах в кормовой половине корпуса отформован слом, на днище – по одному продольному редану на каждый борт от киля.
Материал корпуса — Моторная лодка “Ладога-2″ характеристики
Корпус формуется из стеклопластика на основе смолы НПС-609-21М, армированной стеклотканью Т-11-ГВС-9.
Толщина днища и транца – 4 мм (в итоге семь слоев стеклоткани), бортов – 3 мм (пять слоев).
В районе ДП и килей спонсонов обшивка днища усилена двумя дополнительными слоями стеклоткани по всей длине корпуса и шестью слоями в носу – в р-не шп. 1-3.
Это – существенная гарантия прочности при случайном наезде на препятствие или при подходе к необорудованному берегу.
Набор корпуса состоит из двух днищевых стрингеров и нескольких шпангоутов из сосновых реек, обформованных стеклопластиком.
А вдобавок между собственно корпусом и секцией внутреннего дна вклеены блоки плавучести из пенопласта ПС-4. Благодаря этому даже полностью залитая водой лодка остается на плаву.
В будущем планировалось заполнять междудонное пространство вспенивающимся пенополиуретаном.
Соединение секций корпуса и палубы-рубки выполнено на фланцах по привальному брусу при помощи 55 болтов. Снаружи оно закрыто полиэтиленовым профилем, а изнутри для полной герметизации заклеено тремя слоями стеклоткани на эпоксидном связующем.
Как известно открытая с кормы рубка, расположенная в носовой части лодки, рассчитана на кратковременное пребывание 3-4 чел.
В свою очередь пассажиры располагаются на продольных рундуках-диванах, имеющих мягкие подушки и спинки.
Для устройства на ночлег можно закрыть центральный проход мягкими подушками – получится сплошное спальное место, на котором могут разместиться 3 чел.
Багажник и отсеки для хранения
Для хранения походного снаряжения оборудованы бортовые ниши, закрываемые спинками диванов, а также четыре вместительных багажника; два из них расположены в рубке.
Багажник под кормовым сиденьем можно использовать для размещения походного снаряжения и запасов топлива, а на стоянке – для хранения подвесных моторов.
В непогоду кокпит закрывается складным тентом.
Транец
По сути транец мотолодки с самоотливным рецессом рассчитан на установку двух подвесных моторов суммарной мощностью
60 л.с.
Однако конструкторы «Ладоги-2» позаботились об улучшенном качестве отделки новой модели. Подволок каюты оклеен имеющим нарядный внешний вид звуко и теплоизоляционным материалом – пенопленом. Внутренние стенки бортов имеют ворсовое покрытие, которое нанесено способом напыления в электростатическом поле.
«Ладога-2» показала неплохие качества при испытаниях на морской волне. Как следствие лодка идет мягко – без резких жестких ударов, не забрызгивается. На ней разрешено выходить в плавание при волне высотой до 0,75 м.
Стоит отметить, что эксплуатация мотолодки возможна и при установке одного подвесного мотора мощностью 30 л.с. с грузовым винтом, имеющим шаг 240 мм. Максимальная скорость с одним водителем при этом составляет 36 км/ч; с нагрузкой 200 кг – около 30 км/ч.
Комплект
«Ладога-2» комплектуется рулевым устройством и дистанционным управлением моторами, откидным столиком, ветровым стеклом, тентом, съемным забортным трапиком, релингом, утками.
Более того в снабжение входят ремонтная аптечка, спасательный линь, черпак, флаг-отмашка и весло-гребок.
История запуска лодки в серийное производство
По крайней мере новая модель Ладоги показала высокие скоростные и мореходные качества. Также легкий выход лодки на глиссирование и устойчивость ее на курсе обратили внимание и члены межведомственной комиссии.
Они-то и давали «добро» на запуск «Ладоги-2» в серию.
В конце концов модель понравилась работникам рыбоохраны и навигационно-технической инспекции, которым нередко приходится выходить на патрулирование в плохую погоду.
Стоит отметить попутно, что членами комиссии были высказаны претензии в адрес моторостроителей того времени, что до сих пор не наладили выпуск подвесных моторов с длинным дейдвудом.
В силу того, что отсутствовали такие моторы пришлось занижать высоту транца, существенно уменьшая безопасность судна.
Поэтому в принципе оптимальным для «Ладоги-2» вариантом была бы установка двигателя с длиной ногой.
Но, по рекомендации комиссии, в чертежи лодки были внесены некоторые усовершенствования для повышения безопасности работы экипажа.
Например, сделан носовой релинг на палубе, более удобным стал леер по краям рубки, добавлена ручка на ней для пассажиров, находящихся в кокпите, и т. п.
Видео — Моторная лодка “Ладога-2″ характеристики
В итоге такие основные особенности этого плавсредства. Моторная лодка " Ладога-2 " и ее характеристики, что думаете? Оставляйте свои комментарии.