- Основные данные и технические характеристики — Моторная лодка Воронеж
- Завод моторной лодки Воронеж
- Конструктивные особенности — Моторная лодка Воронеж
- Корпус мотолодки
- Кокпит
- Комплект мотолодки
- Скорость и Расход горючего
- Непотопляемость
- Моторная лодка Воронеж — Использование
- Задача и цель при создании моторной лодки «Воронеж»
- Видео — Моторная лодка Воронеж
Моторная лодка “Воронеж” характеристики, полное описание и видео в конце поста. Это судно было спроектировано и предназначалось для прогулок и рыбной ловли.
И в конце концов получила широкое применение на реках всех категорий. Однако при высоте волны до 0,5 метра и с удалением от берега до 1 км.
А теперь, давайте ознакомимся с основными характеристиками этой лодки.
Основные данные и технические характеристики — Моторная лодка Воронеж
Длина наибольшая, (м) — 4,2
Ширина наибольшая, (м) — 1,5
Высота борта на миделе, (м) — 0,674
Угол внешней килеватости днища: на миделе / на транце — 17,3° / 4°
Масса лодки с оборудованием и снабжением, (кг) — 152
Грузоподъемность, (кг) — 400
Пассажировместимость, (чел.) — 4
Допустимая мощность подвесного мотора, (л. с. / кВт) — 30 / 22
Скорость с полной нагрузкой с мотором мощностью 25-30 л. с. (со штатным винтом), (км/ч) — 33
Завод моторной лодки Воронеж
Конструктивные особенности — Моторная лодка Воронеж
В итоге, давайте рассмотрим некоторые конструктивные и технические особенности этой моторной лодки.
Корпус мотолодки
В свою очередь, мотолодка «Воронеж» имеет дюралюминиевый корпус клепаной конструкции. Сконструирована и построена лодка по смешанной системе набора – с продольными стрингерами и девятью шпангоутами.
Более того, обшивка днища изготовлена из 1,5 миллиметровых листов сплава Д1.
Соединение днища и борта на скуле образует брызгоотбойник шириной 30 мм. Герметичность в соединениях обеспечивается прокладкой тиоколовой ленты и уплотнительной замазкой.
Более того, для защиты днища от истирания, при вытаскивании лодки на берег, по килю приклепана наружная накладка. Детали корпуса анодированы, корпус целиком покрыт эмалью МЛ-152.
Благодаря большой ширине корпуса (1,37 м по скуле у транца) мотолодка обладает достаточной поперечной остойчивостью.
При полном водоизмещении и расположении у одного борта груза 240 кг угол крена не превышает 11°. А минимальная высота надводного борта составляет не менее 200 мм. Притом заполненная водой лодка остается на плаву с водителем, мотором и 40 кг груза в кокпите.
Кокпит
Размер кокпита 2,3 х 1,4 метра. Там установлены две поперечные банки, которые были рассчитаны на четырех пассажиров. От ветра и брызг пассажиров защищает плоское ветровое стекло.
Комплект мотолодки
Лодки оборудовались тентом, и предусматривалась установка дистанционного управления подвесным мотором.
Кроме того, в комплект лодки входили весла, черпак, спасательная линь и ремонтная аптечка.
Скорость и Расход горючего
Скорость моторной лодки, оборудованной мотором «Ветерок-12» с нагрузкой 400 кг, составляет около 21 км/ч.
Например, при установке мотора «Вихрь-30» и полированного винта. При условии той же нагрузке. Лодка уже глиссирует со скоростью 43 км/ч.
Расход горючего при плавании под мотором «Вихрь-30» составляет от 0,29 до 0,34 кг/км.
Непотопляемость
Непотопляемость обеспечивается блоками пенополистирола. Блоки размещаются под палубой в герметизированном форпике. А также, располагались в корме по сторонам подмоторной ниши.
В запалубленной носовой части лодки расположен небольшой багажный отсек. Доступ в который осуществляется через закрываемый крышкой люк в переборке.
Моторная лодка Воронеж — Использование
Лодка широко используется и по сей день. Часто применяют для прогулок и рыбной ловли на реках всех категорий при высоте волны до 0,5 м и с удалением от берега до 1 км.
Для эксплуатации в морской воде лодка малопригодна вследствие низкой коррозионной стойкости материала корпуса.
Задача и цель при создании моторной лодки «Воронеж»
Мотолодка «Воронеж» проектировалась, как дешевое и неприхотливое в эксплуатации судно.
Задача этого плавсредства была простой. Кроме всего прочего, нужно было заменить снятую с производства популярную «Казанку».
В то же время требовалось создать надежное и безопасное судно для эксплуатации с моторами мощностью до 30 л.с. В условиях плавания по рекам и водохранилищам.
Проектанты сохранили простоту конструкции и оборудования, что были присущи популярной «Казанке». И соответствовали этим главным направлениям при разработке этой моторной лодки.
- Увеличили ширину и высоту надводного борта «Воронежа»
- Снабдили лодку подмоторной нишей
- Видоизменили обводы корпуса
- Увеличили килеватость днища и сильно заострили носовую часть
Видео — Моторная лодка Воронеж
Чтоб поделиться своими мыслями об этой лодке — пишите в комментариях. Также просмотрите другие моторные лодки.