Моторная лодка ВОРОНЕЖ характеристики [Описание и Видео]

моторная лодка Воронеж

Моторная лодка “Воронеж” характеристики, полное описание и видео в конце поста. Это судно было спроектировано и предназначалось для прогулок и рыбной ловли.

И в конце концов получила широкое применение на реках всех категорий. Однако при высоте волны до 0,5 метра и с удалением от берега до 1 км.

А теперь, давайте ознакомимся с основными характеристиками этой лодки.

технические характеристики моторной лодки Воронеж

Основные данные и технические характеристики — Моторная лодка Воронеж

Длина наибольшая, (м) — 4,2
Ширина наибольшая, (м) — 1,5
Высота борта на миделе, (м) — 0,674
Угол внешней килеватости днища: на миделе / на транце — 17,3° / 4°
Масса лодки с оборудованием и снабжением, (кг) — 152
Грузоподъемность, (кг) — 400
Пассажировместимость, (чел.) — 4
Допустимая мощность подвесного мотора, (л. с. / кВт) — 30 / 22
Скорость с полной нагрузкой с мотором мощностью 25-30 л. с. (со штатным винтом), (км/ч) — 33

Завод моторной лодки Воронеж

Изготовитель и проектант этой лодки – Воронежский Авиационный Завод.

особенности моторной лодки Воронеж

Конструктивные особенности — Моторная лодка Воронеж

В итоге, давайте рассмотрим некоторые конструктивные и технические особенности этой моторной лодки.

Корпус мотолодки

В свою очередь, мотолодка «Воронеж» имеет дюралюминиевый корпус клепаной конструкции. Сконструирована и построена лодка по смешанной системе набора – с продольными стрингерами и девятью шпангоутами.

Более того, обшивка днища изготовлена из 1,5 миллиметровых листов сплава Д1.

Соединение днища и борта на скуле образует брызгоотбойник шириной 30 мм. Герметичность в соединениях обеспечивается прокладкой тиоколовой ленты и уплотнительной замазкой.

Более того, для защиты днища от истирания, при вытаскивании лодки на берег, по килю приклепана наружная накладка. Детали корпуса анодированы, корпус целиком покрыт эмалью МЛ-152.

Благодаря большой ширине корпуса (1,37 м по скуле у транца) мотолодка обладает достаточной поперечной остойчивостью.

При полном водоизмещении и расположении у одного борта груза 240 кг угол крена не превышает 11°. А минимальная высота надводного борта составляет не менее 200 мм. Притом заполненная водой лодка остается на плаву с водителем, мотором и 40 кг груза в кокпите.

кокпит моторной лодки воронеж

Кокпит

Размер кокпита 2,3 х 1,4 метра. Там установлены две поперечные банки, которые были рассчитаны на четырех пассажиров. От ветра и брызг пассажиров защищает плоское ветровое стекло.

Комплект мотолодки

Лодки оборудовались тентом, и предусматривалась установка дистанционного управления подвесным мотором.

Кроме того, в комплект лодки входили весла, черпак, спасательная линь и ремонтная аптечка.

Скорость и Расход горючего

Скорость моторной лодки, оборудованной мотором «Ветерок-12» с нагрузкой 400 кг, составляет около 21 км/ч.

Например, при установке мотора «Вихрь-30» и полированного винта. При условии той же нагрузке. Лодка уже глиссирует со скоростью 43 км/ч.

Расход горючего при плавании под мотором «Вихрь-30» составляет от 0,29 до 0,34 кг/км.

Непотопляемость

Непотопляемость обеспечивается блоками пенополистирола. Блоки размещаются под палубой в герметизированном форпике. А также, располагались в корме по сторонам подмоторной ниши.

В запалубленной носовой части лодки расположен небольшой багажный отсек. Доступ в который осуществляется через закрываемый крышкой люк в переборке.

Моторная лодка Воронеж — Использование

Лодка широко используется и по сей день. Часто применяют для прогулок и рыбной ловли на реках всех категорий при высоте волны до 0,5 м и с удалением от берега до 1 км.

Для эксплуатации в морской воде лодка малопригодна вследствие низкой коррозионной стойкости материала корпуса.

Задача и цель при создании моторной лодки "Воронеж"

Задача и цель при создании моторной лодки «Воронеж»

Мотолодка «Воронеж» проектировалась, как дешевое и неприхотливое в эксплуатации судно.

Задача этого плавсредства была простой. Кроме всего прочего, нужно было заменить снятую с производства популярную «Казанку».

В то же время требовалось создать надежное и безопасное судно для эксплуатации с моторами мощностью до 30 л.с. В условиях плавания по рекам и водохранилищам.

Проектанты сохранили простоту конструкции и оборудования, что были присущи популярной «Казанке». И соответствовали этим главным направлениям при разработке этой моторной лодки.

  • Увеличили ширину и высоту надводного борта «Воронежа»
  • Снабдили лодку подмоторной нишей
  • Видоизменили обводы корпуса
  • Увеличили килеватость днища и сильно заострили носовую часть

Видео — Моторная лодка Воронеж

Чтоб поделиться своими мыслями об этой лодке — пишите в комментариях. Также просмотрите другие моторные лодки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделись с друзьями
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
"Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.