Моторная лодка Обь характеристики, история и описание. Пожалуй приступим и рассмотрим мотолодку ОБЬ. Ниже вы увидите историю, описание, технические данные этой мотолодки.
История и описание — Моторная лодка Обь характеристики
Прототипом для создания лодки «Обь» послужила пластмассовая мотолодка «ПК-5». Стоит отметить, что этот проект был опубликован в журнале «Катера и яхты», № 2, 1964 г.
Благодаря отличным ходовым качествам и мореходности «Обь» быстро завоевала популярность среди любителей водно-моторного спорта и туризма в бывшем СССР.
Эта моторная лодка широко используется для дальних спортивных плаваний, соревнований, в качестве прогулочной и рыболовной лодки. Также отличается неприхотливостью в эксплуатации и сравнительно небольшой массой, облегчающей ее хранение на берегу.
Корпус и некоторые особенности — моторная лодка ОБЬ
Моторная лодка «Обь» имеет остроскулы и плиссирующий корпус с днищем «закрученного» типа с сужением кормы у транца и высоко поднятой скулой в носу.
Как полагается важными элементами, повышающими остойчивость и мореходность (смотрите словарь специальных терминов) лодки, являются бортовые наделки (були) длиной по 2,5 м.
По сути вместе с носовым герметичным отсеком они обеспечивают непотопляемость лодки. Общий объем булей – 65 л, носового отсека – 200 л.
В кокпите размером 2,1×1,15 м расположены два двухместных мягких сиденья. В носовом отсеке имеется небольшой багажник. Для осмотра герметичного форпика в палубе предусмотрен лючок с герметичной крышкой, закрепляемой на винтах.
К вашему сведению, кокпит спереди защищен гнутым ветровым стеклом. У транца оборудована подмоторная ниша.
Как полагается, корпус лодки клепаной конструкции изготовлен из листов дюралюминия Д16 толщиной 1,5~2 мм. Герметичность швов обеспечивается прокладкой тиоколовой ленты.
Лодка поставлялась в торговую сеть без тента и с минимальным снабжением. Но производство этой модели было прекращено в связи с переходом на выпуск мотолодки «Обь-М».
Основные технические данные — моторная лодка ОБЬ характеристики
Длина наибольшая, (м) — 4.20
Ширина наибольшая, (м) — 1.45
Высота борта на миделе, (м) — 0.55
Угол килеватости днища на транце — 4°
Масса с оборудованием и снабжением, (кг) — 140
Грузоподъемность, (кг) — 400
Пассажировместимость, (чел.) — 4
Допустимая мощность ПМ, (л.с.) — 25
Скорость под мотором: “Вихрь” (20 л.с.) “Вихрь-М” (25 л.с.) “Вихрь-30″ с полной нагрузкой, км/ч — 34
Максимальная скорость, (км/ч) — 40
Разновидности моторной лодки ОБЬ
По сути существует три модели разновидности моторной лодки Обь: моторная лодка “Обь-3″, мотолока «Обь» и “Обь-М”.
Мотолодка “Обь-М”
Дюралюминиевая мотолодка «Обь-М» выпускалась с 1975 г. вместо мотолодки «Обь».
Кстати говоря при разработке обводов были использованы результаты модельных испытаний этой лодки. Испытания проводились в бассейне ЦАГИ.
Стоит отметить, что увеличенная килеватость днища в носовой части, помогла снизить ударные нагрузки при ходе на волнении.
Кстати, на «Обь-М» разрешается выходить при волнении до 3 баллов с удалением от берега на 3 км. Более подробно рассмотрим эту моторную лодку в другой статье.
Мотолодка “Обь-3″
Приступая к разработке конструкции мотолодки “Обь-3″, которая заменила модели «Обь» и “Обь-М”.
Само собой разумеется конструкторы Новосибирского авиазавода имени В. П. Чкалова стремились максимально учесть пожелания и предложения владельцев этих моделей лодок. Более подробно в этой статье или просмотрите другие мотолодки.
Видео
Лодка в шторм
Покатушки с этой лодкой
Однако, на сегодня всё. До следующих выпусков.