Подготовка лодки к зиме или зимовке. Ознакомьтесь с рекомендациями по подготовке или хранению лодок в зимний период года.
Возможно вы найдёте для себя что-то полезное. Или поделитесь своими мыслями и рекомендациями в комментариях.
Начало подготовки лодки к зиме
Наступает похолодание. Заканчивается сезон навигации. Наступило время подготовить своё плавсредство к зимовке. Поднятое судно нужно подготовить для зимнего хранения. Ознакомьтесь со следующими рекомендациями, что необходимо сделать?
1. Чистка лодки снаружи
- Вымойте лодку снаружи и изнутри. Начните с подводной части, пока она не успела подсохнуть.
- Слизь, водоросли и ракушки снимите жесткой щеткой, прочный слой ракушек — мелким песком.
- Район ватерлинии протирайте бензином или керосином, чтобы удалить с краски следы мазута и масла.
- Надводный борт обычно достаточно промыть мыльным раствором с помощью щетки.
Состав мыльного раствора: один кусок хозяйственного мыла и 400 г соды на 10 л воды.
- Промытый борт следует насухо протереть ветошью, одновременно ободрав отставшую краску и очистив пазы от выдавленной конопатки.
2. Чистка судна внутри — Подготовка лодки к зиме
- Тщательно уберите мусор и грязь из внутренних помещений.
- Прочистите шпигаты, а затем приступайте к мойке трюма под сланями (вывинтив предварительно сливную пробку). Промойте места хранения топлива и различных запасов, камбуз, гальюн и т. п. Мыть нужно щетками, мыльно-содовым раствором до тех пор, пока не перестанет ощущаться запах бензина, масла и гнили.
Шпигат (нидерл. spuigat от spuien — «сливать; сбрасывать» и gat — «отверстие») — отверстие в палубе или фальшборте судна для удаления за борт воды, которую судно приняло при заливании волнами, атмосферных осадках, тушении пожаров, уборке палубы. Смотрите — терминологию.
- Бачки и цистерны, после того как из них слиты вода и остатки горючего, надо очистить от шлака и слизи.
3. Вентиляция судна
- Перед тем, как накрыть судно чехлом, обеспечьте хорошую вентиляцию всех внутренних помещений и отсеков.
- Уберите полики, откройте все рундуки и шкафчики, лижи, двери, жалюзи и т. п. Если есть возможность, входные двери и крышки люков лучше оставить чуть приоткрытыми. Для этого подложите клинья-прокладки.
- Уплотняющую резину на люках, пробках и т. п. необходимо промазать густым раствором мела.
- Подвески, защелки и все другие металлические части, оставляемые на судне, очищают от ржавчины и грязи и смазывают тавотом или другой густой смазкой. Хромированные и никелированные детали покрывают аэрозольной жидкостью или тонким слоем того же тавота.
- Детали с резьбой: талрепы, болты-задрайки, пробки, нужно развинтить, очистить от ржавчины, смазать тавотом с графитным порошком и снова собрать.
4. Техника и двигатель
- Осушительный насос нужно разобрать. Движущиеся части промыть в керосине, протереть и смазать маслом.
- Подготовьте двигатель для зимовки. Краткие советы по подготовке к зиме стационарного двигателя смотрите тут. Здесь отметим лишь, что обязательно надо спустить воду из системы охлаждения двигателя. Закрыть кингстон и заглушить выхлопную трубу. Плотно укрыть моторный отсек от попадания влаги.
- Обратите внимание на другую технику вашего судна, которым нужно уделить внимание.
5. Заключительный осмотр и подготовка к следующему сезону
- Вы подготовили судно к зимнему хранению. Теперь еще раз тщательно осмотреть и определите степень износа конструкций. Составьте список, чтобы зимой сделать некоторые детали и заготовки, которые понадобятся для ремонта.
На сегодня всё. Оставляйте свои комментарии.