- Хранение стационарного лодочного мотора к зимой
- Часто задаваемые вопросы
- Нужно ли сливать бензин с лодочного мотора на зиму?
- Нужно ли сливать масло с лодочного мотора на зиму?
- Можно ли оставлять лодочный мотор на морозе?
- Можно ли использовать прошлогодний бензин с маслом для лодочного мотора?
- Можно ли использовать бензин через год?
Хранение стационарного лодочного мотора зимой. Это, то с чем приходится столкнуться водномоторнику в межсезонье и наступлением холодов.
Именно зимой, когда двигатель довольно долго пребывает в полном покое, возможны коррозия некоторых его частей. Разрыв различных полостей при «размораживании», отсыревание проводки и др.
Это небольшие рекомендации, которые больше относятся к хранению стационарных лодочных моторов в зимний период.
Лучше всего, конечное снять двигатель с судна и поставить на консервацию в помещение с постоянной положительной температурой.
Но, с другой стороны, всякая разборка сопровождается нарушениями пригонки приработанных деталей.
Недаром же многие механики утверждают, что если по истечении гарантийного срока двигатель работает хорошо, то не следует спешить с профилактическим ремонтом.
Если принять необходимые меры, двигатель безопасно может зимовать и на судне.
Хранение стационарного лодочного мотора к зимой
Итак, вы подняли катер из воды и установили его на кильблоки.
Кильблок — элемент опорного устройства, часто используемый с клеткой и предназначенный для установки судна в безводном положении. Конструкции, удерживающие судно во время строительства. Ознакомиться с другими терминами.
- Откройте приемный кингстон системы охлаждения. Спустите воду из двигателя, системы охлаждения и всех других систем.
- Разъедините трубопровод и шланги, соединяющие агрегаты с насосом водяного охлаждения. И отогните их так, чтобы разъем оказался в самой низшей точке. Это необходимо для стока остатков воды и возможного конденсата.
- Если в системе охлаждения имеется участок, из которого невозможен свободный сток воды, то в его самой низшей точке нужно вмонтировать спускную трубку. Например, из колеи трубопровода. Трубка может быть с прокладкой из паронита, клингерита или свинца.
- Удалите всю воду из корпуса катера, затем насухо протрите тряпкой все стены моторного отсека, включая потолок.
- Откройте помещение моторного отсека и запустите двигатель на полные обороты. Пусть он работает две-три минуты, пока не пойдет пар из зарубашечных пространств. После чего перекройте горючее. Пусть двигатель выработает горючее из карбюратора и самостоятельно остановится.
- Дождитесь, когда двигатель остынет до состояния «теплый». Протрите его сухой тряпкой. Укройте чехлом. А затем еще раз протрите конденсат с бортов и подволока, чтобы помещение и двигатель были совершенно сухими.
Если этого не сделать, в моторном отсеке во время морозов появится иней, который способствует коррозии.
- Закройте кингстон. Поставьте деревянную пробку (заглушку) в выхлопную трубу, а также в отвод водяной системы, если таковой имеется. Это исключит доступ влаги в двигатель в ненастную погоду.
- Плотно закройте помещение моторного отсека, а входной люк или палубу накройте чехлом.
Выполнив все эти требования, вы сможете весной без особого труда «оживить» двигатель.
- Не забудьте ослабить дейдвудный сальник. Снять гребной винт и защитить конус под винт на валу от коррозии и повреждений. (Это интересно: Уникальный гребной винт Whale Design от BlueNav имитирует плавники кита)
- Аккумуляторные батареи надо хранить в сухом отапливаемом помещении при положительной температуре.
Важно! Щелочные АКБ — разряженными, а кислотные АКБ, наоборот — полностью заряженными. Иначе они сульфатируются.
Часто задаваемые вопросы
Ниже приведен список вопросов, которые часто задают владельцы лодочных моторов.
Нужно ли сливать бензин с лодочного мотора на зиму?
Сливать остатки необходимо , потому что за зиму бензин испарится а масленые смолы останутся и засорят топливную систему.
Нужно ли сливать масло с лодочного мотора на зиму?
Обязательно сливайте старое масло. Это необходимо, для определения состояния масла, наличия в нем воды и продуктов износа.
Вторая причина — старое масло уже окислилось, если его оставить на следующий сезон, то процесс коррозии на деталях неизбежен.
Можно ли оставлять лодочный мотор на морозе?
Следует иметь в виду, что таким образом не всегда удается полностью удалить воду из каналов системы охлаждения двигателя. Поэтому лучше хранить мотор не при отрицательной температуре окружающего воздуха, а в сухом отапливаемом помещении. В таких условиях также лучше сохраняются резинотехнические и пластмассовые детали.
Можно ли использовать прошлогодний бензин с маслом для лодочного мотора?
Этот вопрос касается двухтактных лодочных моторов. Масло в бензине разлагается и по прошествии 2-х месяцев использовать такую смесь не рекомендуется.
Можно ли использовать бензин через год?
Жидкое топливо теряет свойства через полгода хранения. Чтобы бензин или дизтопливо оставались пригодными, их не рекомендуется держать дольше 2−3 месяцев.
На сегодня всё. Оставляйте свои комментарии.