Хранение стационарного лодочного мотора зимой

хранение стационарного лодочного мотора зимой

Хранение стационарного лодочного мотора зимой. Это, то с чем приходится столкнуться водномоторнику в межсезонье и наступлением холодов.

Именно зимой, когда двигатель довольно долго пребывает в полном покое, возможны коррозия некоторых его частей. Разрыв различных полостей при «размораживании», отсыревание проводки и др.

Это небольшие рекомендации, которые больше относятся к хранению стационарных лодочных моторов в зимний период.

Лучше всего, конечное снять двигатель с судна и поставить на консервацию в помещение с постоянной положительной температурой.

Но, с другой стороны, всякая разборка сопровождается нарушениями пригонки приработанных деталей.

Недаром же многие механики утверждают, что если по истечении гарантийного срока двигатель работает хорошо, то не следует спешить с профилактическим ремонтом.

Если принять необходимые меры, двигатель безопасно может зимовать и на судне.

Хранение стационарного лодочного мотора к зимой

Итак, вы подняли катер из воды и установили его на кильблоки.

Кильблок — элемент опорного устройства, часто используемый с клеткой и предназначенный для установки судна в безводном положении. Конструкции, удерживающие судно во время строительства. Ознакомиться с другими терминами.

Статья: Подготовка лодки к зиме [Рекомендации]

  1. Откройте приемный кингстон системы охлаждения. Спустите воду из двигателя, системы охлаждения и всех других систем.
  2. Разъедините трубопровод и шланги, соединяющие агрегаты с насосом водяного охлаждения. И отогните их так, чтобы разъем оказался в самой низшей точке. Это необходимо для стока остатков воды и возможного конденсата.
  3. Если в системе охлаждения имеется участок, из которого невозможен свободный сток воды, то в его самой низшей точке нужно вмонтировать спускную трубку. Например, из колеи трубопровода. Трубка может быть с прокладкой из паронита, клингерита или свинца.
  4. Удалите всю воду из корпуса катера, затем насухо протрите тряпкой все стены моторного отсека, включая потолок.
  5. Откройте помещение моторного отсека и запустите двигатель на полные обороты. Пусть он работает две-три минуты, пока не пойдет пар из зарубашечных пространств. После чего перекройте горючее. Пусть двигатель выработает горючее из карбюратора и самостоятельно остановится.
  6. Дождитесь, когда двигатель остынет до состояния «теплый». Протрите его сухой тряпкой. Укройте чехлом. А затем еще раз протрите конденсат с бортов и подволока, чтобы помещение и двигатель были совершенно сухими.

    Если этого не сделать, в моторном отсеке во время морозов появится иней, который способствует коррозии.

  7. Закройте кингстон. Поставьте деревянную пробку (заглушку) в выхлопную трубу, а также в отвод водяной системы, если таковой имеется. Это исключит доступ влаги в двигатель в ненастную погоду.
  8. Плотно закройте помещение моторного отсека, а входной люк или палубу накройте чехлом.

    Выполнив все эти требования, вы сможете весной без особого труда «оживить» двигатель.

  9. Не забудьте ослабить дейдвудный сальник. Снять гребной винт и защитить конус под винт на валу от коррозии и повреждений. (Это интересно: Уникальный гребной винт Whale Design от BlueNav имитирует плавники кита)
  10. Аккумуляторные батареи надо хранить в сухом отапливаемом помещении при положительной температуре.

    Важно! Щелочные АКБ — разряженными, а кислотные АКБ, наоборот — полностью заряженными. Иначе они сульфатируются.

Часто задаваемые вопросы

Ниже приведен список вопросов, которые часто задают владельцы лодочных моторов.

Нужно ли сливать бензин с лодочного мотора на зиму?

Сливать остатки необходимо , потому что за зиму бензин испарится а масленые смолы останутся и засорят топливную систему.

Нужно ли сливать масло с лодочного мотора на зиму?

Обязательно сливайте старое масло. Это необходимо, для определения состояния масла, наличия в нем воды и продуктов износа.

Вторая причина — старое масло уже окислилось, если его оставить на следующий сезон, то процесс коррозии на деталях неизбежен.

Можно ли оставлять лодочный мотор на морозе?

Следует иметь в виду, что таким образом не всегда удается полностью удалить воду из каналов системы охлаждения двигателя. Поэтому лучше хранить мотор не при отрицательной температуре окружающего воздуха, а в сухом отапливаемом помещении. В таких условиях также лучше сохраняются резинотехнические и пластмассовые детали.

Можно ли использовать прошлогодний бензин с маслом для лодочного мотора?

Этот вопрос касается двухтактных лодочных моторов. Масло в бензине разлагается и по прошествии 2-х месяцев использовать такую смесь не рекомендуется.

Можно ли использовать бензин через год?

Жидкое топливо теряет свойства через полгода хранения. Чтобы бензин или дизтопливо оставались пригодными, их не рекомендуется держать дольше 2−3 месяцев.

На сегодня всё. Оставляйте свои комментарии.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделись с друзьями
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
"Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.