История отечественных мотопомп

история отечественных советских мотопомп

История отечественных мотопомп берет свое начало как и положено всему новому и передовому – в Германии. Первые появившиеся бензиновые двигатели начинали устанавливаться не на привод колес, а на привод насоса.

Еще в начале века было создано довольно много моделей бензомоторных труб, как называли тогда мотопомпу. Но уже тогда суть их многообразия сводилась к трем позициям: легкие, средние и тяжелые.

СТАТЬИ:

История изобретения насоса

Что такое мотопомпа ?

СМ-700 помпа
Помпа СМ-700

Легкие переносились двумя пожарными, средние транспортировались на повозках, автомобилях, но к месту пожара доставлялись как и положено – руками. Мотопомпы тяжелого типа буксировались к месту пожара транспортным средством.

Создание первых пожарных мотопомп

Первой попыткой механизировать отечественное пожарное дело в сельской местности можно считать создание на ленинградском заводе “Промет” переносных пожарных мотопомп.

Вес мотопомпы в готовности составлял 145 кг. Она была смонтирована на носилках и могла переноситься или перевозиться на любом транспорте. Она не отличаясь принципиально от лучших образцов Запада.

До войны выпускались также мотопомпы сельского и промышленного типов. В послевоенный период выпуску новых пожарных мотопомп стало  уделяться большее внимание.

мотопомпа м-600
Мотопомпа М-600

В начале выпускали переносные мотопомпы М-600 и прицепные М-1200 (ММ-1200), а в конце 60-х годов был освоен выпуск переносных мотопомп М-800, производительностью 800 л/мин. И прицепных мотопомп МП-1400 производительностью 1400 л/мин.

помпа мп-1400
Помпа МП-1400

Рост производительности остановился на 1600 л/мин. (модель МП-1600, 1970 год), на базе двигателя ЗМЗ-24-01 мощностью до 85 л.с.

Мотопомпы морского исполнения

Выпускались мотопомы морского исполнения. Вначале 70-х годов конструкторы Ливенского завода противопожарного оборудования разработал новую пожарную переносную мотопомпу МП-800.

Она выгодно отличалась от выпускавшейся до тех пор мотопомпы М-600 более совершенной компановкой узлов и агрегатов выполненных из легких сплавов с лучшими техническими данными.

мп-800 помпа
Помпа МП-800А

Повышенные эксплуатационные качества МП-800 по сравнению с М-600 обусловлены прежде всего использованием более мощного (20 л.с.) двухцилиндрового двигателя.

Вместо пластинчатого вакуум-насоса устанавливавшегося ранее, мотопомпа МП-800 была оборудована газоструйным вакуум-насосом.

Производство после распада — история отечественных мотопомп

С развалом СССР основные производители мотопомп остались в Украине. Производство мотопомп в РФ резко пошла на убыль. Старые ломались и списывались. Оставшиеся сохраняли в основном для спортивных целей.

А импортные образцы очень дороги, хотя по экономичности, по производительности они оставили далеко позади все отечественные образцы.

ПРИМЕР: Высоконапорная мотопомпа Honda WH20 XT

Мотопомпы в пожарном деле

Преимущества применения заставляют по-прежнему комплектовать ими самую современную пожарную и спасательную технику.

Они по-прежнему применяются при тушении лесных пожаров, для заполнения водяных емкостей пожарных вертолетов, приспособленной сельскохозяйственной техники и транспортных автоцистерн, используемых для подачи воды к месту пожара.

Стоит отметить, что мотопомпы также входят в комплект оборудования пожарных поездов.

СМОТРЕТЬ: Другая техника

Галлерея насосов — история отечественных мотопомп

м-300
Мотпомпа М-300

помпа м 1200
Помпа М-1200

помпа мп-13
Мотопомпа МП-13

помпа МП-1600
Мотопомпа МП-1600

насос см-2

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделись с друзьями
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
"Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.