Подготовка лодки к зиме [Рекомендации]

подготовка лодки к зиме

Подготовка лодки к зиме или зимовке. Ознакомьтесь с рекомендациями по подготовке или хранению лодок в зимний период года.

Возможно вы найдёте для себя что-то полезное. Или поделитесь своими мыслями и рекомендациями в комментариях.

Начало подготовки лодки к зиме

Наступает похолодание. Заканчивается сезон навигации. Наступило время подготовить своё плавсредство к зимовке. Поднятое судно нужно подготовить для зимнего хранения. Ознакомьтесь со следующими рекомендациями, что необходимо сделать?

1. Чистка лодки снаружи

  • Вымойте лодку снаружи и изнутри. Начните с подводной части, пока она не успела подсохнуть.
  • Слизь, водоросли и ракушки снимите жесткой щеткой, прочный слой ракушек — мелким песком.
  • Район ватерлинии протирайте бензином или керосином, чтобы удалить с краски следы мазута и масла.
  • Надводный борт обычно достаточно промыть мыльным раствором с помощью щетки.

Состав мыльного раствора: один кусок хозяйственного мыла и 400 г соды на 10 л воды.

  • Промытый борт следует насухо протереть ветошью, одновременно ободрав отставшую краску и очистив пазы от выдавленной конопатки.

2. Чистка судна внутри — Подготовка лодки к зиме

  • Тщательно уберите мусор и грязь из внутренних помещений.
  • Прочистите шпигаты, а затем приступайте к мойке трюма под сланями (вывинтив предварительно сливную пробку). Промойте места хранения топлива и различных запасов, камбуз, гальюн и т. п. Мыть нужно щетками, мыльно-содовым раствором до тех пор, пока не перестанет ощущаться запах бензина, масла и гнили.

Шпигат (нидерл. spuigat от spuien — «сливать; сбрасывать» и gat — «отверстие») — отверстие в палубе или фальшборте судна для удаления за борт воды, которую судно приняло при заливании волнами, атмосферных осадках, тушении пожаров, уборке палубы. Смотрите — терминологию.

  • Бачки и цистерны, после того как из них слиты вода и остатки горючего, надо очистить от шлака и слизи.

3. Вентиляция судна

  • Перед тем, как накрыть судно чехлом, обеспечьте хорошую вентиляцию всех внутренних помещений и отсеков.
  • Уберите полики, откройте все рундуки и шкафчики, лижи, двери, жалюзи и т. п. Если есть возможность, входные двери и крышки люков лучше оставить чуть приоткрытыми. Для этого подложите клинья-прокладки.
  • Уплотняющую резину на люках, пробках и т. п. необходимо промазать густым раствором мела.
  • Подвески, защелки и все другие металлические части, оставляемые на судне, очищают от ржавчины и грязи и смазывают тавотом или другой густой смазкой. Хромированные и никелированные детали покрывают аэрозольной жидкостью или тонким слоем того же тавота.
  • Детали с резьбой: талрепы, болты-задрайки, пробки, нужно развинтить, очистить от ржавчины, смазать тавотом с графитным порошком и снова собрать.

4. Техника и двигатель

  • Осушительный насос нужно разобрать. Движущиеся части промыть в керосине, протереть и смазать маслом.
  • Подготовьте двигатель для зимовки. Краткие советы по подготовке к зиме стационарного двигателя смотрите тут. Здесь отметим лишь, что обязательно надо спустить воду из системы охлаждения двигателя. Закрыть кингстон и заглушить выхлопную трубу. Плотно укрыть моторный отсек от попадания влаги.
  • Обратите внимание на другую технику вашего судна, которым нужно уделить внимание.

5. Заключительный осмотр и подготовка к следующему сезону

  • Вы подготовили судно к зимнему хранению. Теперь еще раз тщательно осмотреть и определите степень износа конструкций. Составьте список, чтобы зимой сделать некоторые детали и заготовки, которые понадобятся для ремонта.

На сегодня всё. Оставляйте свои комментарии.

Рейтинг
( 4 оценки, среднее 4.75 из 5 )
Понравилась статья? Поделись с друзьями
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
"Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.