Мотолодка “Неман” и “Неман-2″

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

foto_kater_neman

Основные характеристики: “Неман-2″ “Неман”
Длина наибольшая, м 3.80 3.58
Ширина наибольшая, м 1.40 1.30
Высота борта на миделе, м 0.75 0.55
Угол килеватости днища на транце 8° 2°
Масса с оборудованием и снабжением, кг 130 110
Грузоподъемность, кг 400 300
Пассажировместимость, чел. 4 4
Допустимая мощность ПМ, л.с. 30 20
Скорость под мотором: “Нептун-23″ “Вихрь” (20 л.с.)
с полной нагрузкой, км/ч 37.9 34
максимальная, км/ч 43.2 40

“Неман” – компактная и недорогая мотолодка с остроскулыми обводами и незначительной килеватостью днища. Лодка обладает неплохими ходовыми качествами с популярными моторами “Ветерок” мощностью 8 и 12 л. с. Бортовые наделки-були обеспечивают ей, по замыслу конструкторов, достаточную остойчивость и с подвесным мотором мощностью до 20 л.с.

Несмотря на небольшие размеры, “Неман” имеет традиционную планировку глиссирующей мотолодки: нос запалублен, на двух поперечных жестких сиденьях размещается четыре человека. Под каждым сиденьем оборудован багажник; в кормовом багажнике помещаются два штатных бака для горючего. Ветровое стекло защищает”водителя от ветра и брызг, предусмотрена установка рулевого управления, есть основание для крепления дистанционного управления мотором.

Для обеспечения непотопляемости вдоль каждого из бортов под планширем прикреплены пенополистироловые блоки плавучести, размещены они также под палубой в носу и в корме. Полностью залитая водой лодка остается плавать в положении на ровный киль. У транца имеется подмоторная ниша-рецесс, предотвращающая заливание кокпита с кормы.

Корпус мотолодки – цельносварной конструкции из деформируемого алюминиево-магниевого сплава АМг5М. Детали корпуса изготовлены с широким применением холодной штамповки и прессования. Толщина обшивки днища, бортов и транца – 2 мм; палубы – 1,5 мм. Днище и кормовая часть бортов отштампованы из одного листа; в качестве- ребер жесткости на днище служат продольные гофры. Вес корпуса – 100 кг. Поперечный набор состоит из семи флоров, приваренных к обшивке днища.
На испытаниях с мотором “Ветерок-12″ лодка с двумя человеками на борту развила скорость свыше 30 км/ч.

“Неман” снабжается распашными дюралевыми веслами с уключинами, что делает эту лодку удобной для рыбной ловли. Сиденья и пайолы изготовлены из деревянных реек.

Эксплуатация лодки допускается во всех водоемах, включая морскую воду, при удалении от берега не более 1000 м и высоте волны до 0,25 м.

К сожалению, на деле “Неман” проявил себя крайне немореходным судном. Низкий борт, особенно в носу, малая ширина и килеватость способствовали опрокидыванию и зарыванию лодки даже в небольшую волну, большие ударные перегрузки, что подтверждается опытом эксплуатации “Неманов” в заливе Петра Великого. Применение “Немана” на открытых водоёмах просто опасно: внезапно налетевший ветер может быстро развести волну, с которой лодка не справится.

К достоинствам лодки можно отнести малый вес и хорошую антикоррозийную стойкость. Это практически “вечная” лодка, могущая храниться под открытым небом.

Заводом – производителем было принято решение снять “Неман” с производства, заменив его двумя мотолодками более современной конструкции: “Неманом-2″ и “Автоботом”. За счёт применения более совершенных обводов обе новые лодки значительно мореходнее и безопаснее старого “Немана”.

Мотолодка “Неман-2″.

Мотолодка “Неман-2″ является дальнейшим развитием лодки “Неман” с целью повышения её мореходных качеств, комфортабельности и улучшения внешнего вида. “Неман-2″ имеет ограждение кокпита в виде фальшборта, расположенного выше линии слома на борту, и ветровое стекло панорамного типа. Для пассажиров предусмотрены две жесткие поперечные банки (кормовая является крышкой рундука). Для размещения багажа можно использовать форпик и пространство под носовой банкой. В корме выгорожена самоотливная ниша для подвесного мотора.

Корпус лодки имеет остроскулые глиссирующие обводы с развертывающейся на плоскость поверхностью днища. Угол килеватости днища на миделе 16°, у транца – 8°. На днище имеются рёбра-отсекатели, подобно продольным реданам повышающие гидродинамическое качество лодки и ее устойчивость на курсе.

Корпус предусмотрен штампованно-сварной конструкции из сплава АМг-5; толщина наружной обшивки днища – 2 мм, бортов и палубы – 1,5 мм. Днище подкреплено продольными стрингерами, опирающимися на навесные флоры.

Непотопляемость обеспечивается блоками пенопласта, закрепленными в носу под палубой и в корме в районе подмоторной ниши.

По своей конструкции лодка “Неман-2″ является неприхотливым и экономичным судном, пригодным для эксплуатации в акваториях с морской водой. Значительная килеватость днища позволяет преодолевать волну высотой до 0,5 м без существенного снижения скорости и при умеренных ударных перегрузках. Лодка обладает хорошей приёмистостью и устойчиво глиссирует с подвесным мотором “Ветерок-14″. Ее можно эксплуатировать и под серийным 12-сильным “Ветерком”, если лодка используется для выхода налегке, например, на рыбалку, когда достаточна скорость 20-25 км/ч.

Из опыта эксплуатации “Немана-2″ в заливе Петра Великого.”Неман-2″ показал себя исключительно с лучшей стороны. Ему не страшна волна, значительно превышающая “паспортные” 0.5 м. При движении любым курсом к волне “Неман-2″ не зарыскивает и не зарывается в волну. По мореходности “Неман-2″ даже несколько превосходит более крупные “Обь-м”, “Казанку-5″ и “Прогрессы”, вогнутые обводы которых являются причиной зарыскивания и зарывания в попутную и косую волну, сильных ударов на большом встречном волнении. Благодаря некорродирующему материалу корпуса “Неман-2″ – практически “вечная” лодка, может храниться под открытым небом без укрывания тентом. Днище “Немана-2″ очень прочное и в отличие от других лодок из сплава АМГ-5 (старый “Неман”, “Крым”, “Крым-3″) не проминается между шпангоутами при длительной эксплуатации на волнении.

Однако следует отметить, что заявленные заводом допустимая мощность мотора (30 л.с.) и грузоподьёмность (400 кг.) для “Немана-2″ являются завышенными. Первоначально заводом были установлены расчётами по существующим нормам безопасности величины 26.5 л.с. и 300 кг. соответственно. Однако в дальнейшем для того, чтобы повысить шансы на победу в соревнованиях на призы журнала “Катера и Яхты”, завод всеми правдами и неправдами добился пересмотра ранее заявленных величин, хотя сама лодка при этом не претерпела никаких изменений. Установка “тридцатки” и перегрузка лодки свыше 350 кг могут быть небезопасны. Оптимальны для “Немана-2″ моторы “Нептун-23″, “Привет-22″, лёгкие моторы 15~25 л.с. зарубежного производства.

Был обнаружен небольшой эксплуатационный недостаток “Немана-2″: из-за того, что продольные стрингеры доведены до транца и приварены к нему, вода, попадающая в лодку, скапливается на этих стрингерах и не имеет возможности стекать к сливной пробке. Пенопласт блока пловучести постепенно впитывает эту воду и набирает вес. Сосед по стоянке, горячий парень, просверлил наискосок снаружи транец вместе с этими стрингерами, а затем заделал отверстия в транце американским средством “Quick Steel” (эпоксидный компаунд “холодная сварка”). Однако, представляется, что можно проделать отверстия в злополучных стрингерах и не прибегая к столь радикальным средствам: например, при помощи гранёного шила или ручной малогабаритной дрели нажимного действия.

В целом же “Неман-2″ заслуживает самой положительной оценки.

——————————————————————-

Я знаю , что для этой лодки обязательно пригодится шпилька резьбовая.

Поделиться с друзьями :

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Похожие статьи:

  1. Мотолодка “Ладога”
  2. Мотолодка “МКМ”
  3. Мотолодка “Казанка-2м”
  4. Мотолодка “ОКА-4″
  5. Мотолодка “Воронеж”
2leep.com

Оставить комментарий

Я не робот.