Моторная лодка НЕПТУН характеристики [Описание и Видео]

моторная лодка нептун характеристики и видео

Моторная лодка Нептун характеристики, основные технические данные, история и подборка видео. Пожалуй начнём с основных характеристик, а также рассмотрим все модификации этого судна.

внешний вид мотолодок "Нептун" и "Нептун-2"
Внешний вид мотолодок «Нептун» и "Нептун-2
"

Устройство — Моторная лодка НЕПТУН и НЕПТУН-2 характеристики

  • 1 — широкая палуба в носу, улучшающая защиту от брызг
  • 2 — продольные гофры, увеличивающие жесткость палубы
  • 3 — удобная коробка для хранения мелких предметов, отформованная в палубе
  • 4 — жесткая окантовка ветрового стекла, служащая одновременно и рельсом ползунков, закрепленных на кромке тента
  • 5 — мягкое сиденье
  • 6 — сплошной настил дна кокпита
  • 7 — съемный кормовой диван
  • 8 — мягкая спинка дивана
  • 9 — герметичная подмоторная ниша
  • 10 — эластичный привальный брус, оформляющий соединение
  • 11 — обушки для крепления дуги тента
  • 12 — упор для ног, отделяющий кокпит от носового багажника
  • 13 — секций палубы и собственно корпуса

Основные данные  НЕПТУН / НЕПТУН-2 / НЕПТУН-3. Моторная лодка НЕПТУН характеристики

Длина наибольшая, (м) — 4.03 / 4.03 / 4.21
Ширина наибольшая, (м) — 1.59 / 1.59 / 1.80
Высота борта на миделе, (м) — 0.65 / 0.65 / 0.87
Угол килеватости днища на транце — 8° / 8° / 8°
Масса с оборудованием и снабжением, (кг) — 195 / 210 / 200~220
Грузоподъемность, (кг) — 300 / 400 / 400
Пассажировместимость, (чел.) — 4 / 4 / 4
Допустимая мощность ПМ, (л.с.) — 35 / 40 / 30~60
Скорость под мотором (л.с.): 25 / 25 / 23
с полной нагрузкой, (км/ч) — 30 / 30 / 30.6
максимальная, (км/ч) — 40 / 40 / 39.5

Путь производства моторной лодки от “Нептун” до «Нептун-2»

Шутка ли сказать, производство мотолодки “Нептун” было начато в 1971 году на Сосновском судостроительном заводе.

Стоит отметить, что в ходе эксплуатации первых лодок “Нептун” потребителями были отмечены существенные недостатки лодки:

  • Недостаточная прочность днища
  • Малые размеры кокпита
  • Отсутствие сухих багажников
  • Неудачная конструкция сидений
  • Плохое качество тента и привального бруса

Исходя из этого и с учётом отзывов владельцев были внесены следующие изменения в проект:

  • Усилена конструкция корпуса. При этом вес лодки увеличился на 15 кг.
  • Применены более удобные и прочные кресла
  • Применен тент из более качественной ткани

Обводы корпуса и внешний вид лодки остались неизменными. Эта промежуточная модель получила название “Нептун-2″.

Технические и конструктивные особенности моторной лодки «Нептун»

Пожалуй теперь стоит рассмотреть некоторые технические данные этих мотолодок.

Корпус — моторная лодка НЕПТУН характеристики

Собственно говоря корпус мотолодки имеет изогнуто-килеватые обводы днища со скуловым брызгоотбойником и более того, четырьмя продольными реданами. Обратите внимание на повышенную килеватость днища в носовой части и подъем скулы у форштевня.

Корпус, изготовленный формованием контактным методом в матрицах. Собирается из двух основных секций, это собственно, корпус и палуба.

Толщина наружной обшивки – 5~6 мм. Толщина палубы – 4 мм. Днище подкреплено деревянным килем и флорами.

Непотопляемость

Непотопляемость обеспечена пенопластовыми блоками, закрепленными под палубой в носу и корме.

корпус мотолодки “Нептун”
Теоретический корпус мотолодки “Нептун”

Комплектация

Лодка снабжается двумя мягкими креслами и съемным мягким кормовым диваном. Спинка которого прикреплена к кормовому комингсу кокпита. Также входит рулевое устройство, складной тент, ветровое стекло и весла-гребки.

Скоростные характеристики

К примеру, с подвесным мотором мощностью 20 л.с. «Нептун-2» глиссирует с 3 чел. на борту, развивая скорость 30-32 км/ч. По сути, максимальная скорость – 39 км/ч.

Но вообще-то эти цифры могут быть повышены благодаря применению грузовых гребных винтов с шагом 240~260 мм (для старых моторов «Вихрь»).

С двумя моторами мощностью по 20 л.с. скорость лодки с одним водителем превышает 50 км/ч.

Недостатки и достоинства мотололодки

К слову сказать у лодки есть свои недостатки. Любители дальних путешествий относят следующее:

  • мелкий и недостаточно просторный кокпит
  • отсутствие вместительных багажников для походного снаряжения и запасов горючего
  • большая масса корпуса

Поэтому лодку можно рекомендовать в основном как прогулочную.

Хотя ее мореходность такова, что допускается эксплуатация при высоте волны до 0,75м. В принципе этого достаточно для плавания в довольно суровых условиях.

Достоинства судна обусловлены применением для его корпуса стеклопластика. «Нептун-2» элегантен, прочен, неприхотлив в эксплуатации.

Мотолодка «Нептун-2» была снята с серийного производства в связи с заменой новой моделью – «Нептун-3».

Технические и конструктивные особенности моторной лодки «Нептун-3»

Выпуск пластмассовой мотолодки «Нептун-3» был начат в 1976 году.

В самом деле довольно комфортабельное и мореходное судно, приспособленное как для непродолжительных прогулок и воднолыжного спорта, так и для длительных путешествий.

общий вид мотолодки "Нептун-3"
Внешний вид мотолодки "Нептун-3
"

Корпус НЕПТУН-3

В итоге лодка имеет высокий надводный борт. Просторный кокпит с размерами 2 на 1,5 метра и уширенный обвод палубы у форштевня.

Обводы корпуса – изогнуто-килеватые, с умеренной килеватостью днища у транца, высоко поднятой скулой у форштевня и значительным развалом бортов.

В свою очередь днище снабжено двумя продольными реданами. На бортах имеется уступ, служащий брызгоотбойником и обеспечивающий жесткость обшивки.

Просторная кормовая ниша рассчитана на спаренную установку подвесных моторов.

теоретический корпус мотолодки “Нептун-3″
Теоретический корпус мотолодки “Нептун-3″

Точно так же, кокпит оборудован сиденьями в виде боковых продольных рундуков, что дает возможность при необходимости устроить удобные спальные места для 3 человек.

Длина рундука с уложенной в качестве изголовья спинкой сиденья – более 2 метров. Ширина – 0,55 метра.

В общем в рундуках можно разместить снабжение и багаж пассажиров, рыболовные принадлежности.

Под носовой палубой оборудован багажный отсек, отделенный от кокпита переборкой. Погрузка вещей в него осуществляется через палубный люк.

Здесь можно хранить туристское снаряжение, а на стоянке-матрацы, сиденья и т. п.

Опущенный вниз столик-крышка, расположенный на кормовой переборке, служит крышкой люка в отсек под моторным рецессом. По замыслу он предназначен для хранения бензобаков, канистр и инструмента.

В закрытом положении столик можно закрыть на замок.

Комплектация — моторная лодка НЕПТУН-3 характеристики

К вашему сведению мотолодка комплектуется рулевым управлением. Рукоятка ДУ газом и реверсом моторов может быть закреплена на специальном кронштейне, установленном на продольном рундуке сбоку от водителя.

Как положено, рядом с водителем находится пульт включения-выключения ходовых огней и зажигания мотора. Схема предусматривает подключение ходовых огней к системе освещения подвесного мотора.

Высота от сидений до верхнего полотнища складного съемного тента – 900~950 мм. Это позволяет свободно перемещаться в лодке при поставленном тенте.

В полотнище тента имеются боковые и кормовое окна из прозрачной пленки. А также клапан на кормовой части, позволяющий обслуживать мотор.

Сложенный по-походному, тент укладывается на кормовую часть палубы.

Особенности конструкции и сборки корпуса

Корпус мотолодки собирается из двух стеклопластиковых частей, формуемых в матрицах: наружной обшивки и палубы.

Как положено они соединены при помощи клея и винтов. Место соединения снаружи закрывается пластмассовым привальным брусом.

Как видно из практики, жесткость обшивки корпуса обеспечивается благодаря продольным уступам на бортах, продольным реданам на днище и гофрам на палубе.

Днище подкреплено продольным и поперечным набором, важными элементами которого являются стенки рундуков, носовая и кормовая переборки.

В свою очередь непотопляемость и аварийная остойчивость лодки обеспечиваются блоками плавучести из пенопласта, размещенными под палубой в носу и в кормовой части продольных рундуков.

Скоростные характеристики НЕПТУН-3

Под мотором «Нептун-23» с «белым» винтом (Н = 220 мм) лодка уверенно выходит на глиссирование с полной нагрузкой, при этом скорость составляет 30 км/ч.

Как выяснилось, с одним водителем на борту максимальная скорость достигает 39,5 км/ч.

С мотором «Вихрь-30» «Нептун-3» с полной нагрузкой развивает скорость 35,6 км/ч.

К примеру, средняя скорость с двумя подвесными моторами мощностью по 25 л.с. в 110-километровых гонках на приз журнала «Катера и яхты» (2 чел. на борту) составила 50 км/ч. В гонке с полной нагрузкой – 44 км/ч.

Что ни говори, в этих гонках использовались моторы с тщательно подобранными гребными винтами.

Видео — Моторная лодка НЕПТУН характеристики

Пожалуй на этом все. Оставляйте комментарии. И просмотрите другие моторные лодки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделись с друзьями
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
"Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.