Мотолодка “Гамма”

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...

foto_kater_gamma

Основные данные:

Длина наибольшая, м 4.0

Ширина наибольшая, м 1.6

Высота борта на миделе (до привального бруса), м 0.65

Масса без мотора и топлива, кг 160

Грузоподъемность, кг 400

Пассажировместимость, чел. 4

Допустимая мощность ПМ, л.с. 50

Скорость хода под мотором “Вихрь-30″, км/ч:

с одним водителем 52.5

с полной нагрузкой 42

Изготовитель – Ленинградский экспериментальный завод спортивного судостроения, автор проекта Б.Н. Ершов.

Пластмассовая мотолодка “Гамма” предназначена для обслуживания соревнований по гребному спорту и использования в качестве лодки тренера. В кокпите мотолодки, имеющем размеры 1,95×1,25 м, размещены четыре сиденья. Их расположение спинками друг к другу обеспечивает носовую центровку лодки, предпочтительную для данных обводов корпуса.

Кресла могут быть разложены в два спальных места; под ними оборудованы вместительные рундуки. Для хранения мелких предметов могут быть использованы “карманы”, имеющиеся между бортами и зашивкой кокпита. Стационарный топливный бак емкостью 50 л установлен под рецессом у транца; от кокпита топливный отсек отделен откидной крышкой-столиком. Размеры рецесса позволяют устанавливать два подвесных мотора.

Подпалубный объем в носовой части лодки используется для размещения снаряжения. От брызг и ветра пассажиров защищает гнутое лобовое стекло и высокие бортовые комингсы. Палуба в носовой части выполнена нескользящей, а кокпит вместе с комингсами и палубой отформован таким образом, что не требуется установка деревянных пайолов.

Обводы корпуса “Гаммы” – довольно сложные, с развитыми скуловыми спонсонами – переходного типа от ‘крыла чайки’ к тримарану. При движении мотолодки в переходном режиме носовая волна гасится спонсонами, а кормовая волна имеет незначительную высоту вследствие малой ширины транца по скуле (1 м).

На максимальной скорости волнообразование снижается благодаря отгибам скулы в кормовой части днища. Незначительная волна при движении “Гаммы” – несомненное достоинство лодки при обслуживании гребных соревнований и тренировок.

Днищевые ветви шпангоутов выполнены выпуклыми, что придает днищу хорошую жесткость. Для этого же, помимо повышения гидродинамического качества, предназначены два продольных редана.

Две основные секции корпуса – обшивка и палуба с кокпитом, формуются в матрицах с нанесением на рабочие поверхности форм декоративного слоя. Для формования применяется связующее на основе смолы НПС-609-21М и стеклоткань марок СЭ-01, Т-11-ГВС-9; 56-ГВС-9. Толщина наружной обшивки 3-4 мм; секции палубы – 2-3 мм.

Два продольных стрингера из стеклопластика, имеющие коробчатый профиль, приформовываются к днищу с помощью “мокрых угольников”. Они придают также прочность днищу кокпита. Обе секции корпуса склеиваются между собою по бортовому фланцу и по верхней полке дцищевого набора.

“Гамма” показала хорошие мореходные качества при испытаниях на волне высотой от 0,5 до 1,2 м. При ходе под любыми курсовыми углами к волне палуба и кокпит абсолютно не забрызгиваются; ударные перегрузки невелики.

Время разгона мотолодки до полной скорости составляет 4-10 с в зависимости от нагрузки; радиус циркуляции на малом ходу – 3-4 м, на полном – 8-10 м.

Мотолодка ‘Гамма’ выпускалась небольшой серией и поставлялась только по заявкам спортивных организаций. Однако в настоящее время если задаться целью, возможно приобрести списанную “Гамму” в каком-нибудь спортобществе.

Поскольку в спортобществах техника эксплуатировалась по принципу “всё вокруг колхозное”, т.е. весьма небрежно, на лодках могут быть разбиты ветровые стёкла, отсутствовать дистанционное управление и мягкие подушки сидений, зато корпус, как правило в хорошем состоянии и не потребует больших усилий для ремонта.

Загляните в покер клуб и ознакомтесь с новым бонусом для россиян.

Поделиться с друзьями :

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Похожие статьи:

  1. Мотолодка “Обь-3″
  2. Мотолодка “МКМ”
  3. Мотолодка “Днепр”
  4. Мотолодка “Казанка-2м”
  5. Мотолодка “Воронеж”
2leep.com

Оставить комментарий

Я не робот.